Контрольно-оценочная деятельность
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Так как отметки не выставляются, то уровень учебной деятельности, результаты учебной деятельности, результаты контрольно-оценочной деятельности выражаются в трёх формах:
- словесная;
- графическая;
- знаковая.
Словесная форма оценочной деятельности |
Графическая форма оценочной деятельности |
Знаковая форма оценочной деятельности |
Это краткие или развёрнутые оценочные суждения. Примеры словесных оценочных суждений педагога: «Молодец! Ты правильно решил задачу»; «Молодец! Ты аккуратно выполнил работу»; «Твоя работа достойна высокой оценки»; «Сегодня ты выполнил работу без ошибок. Работал полностью самостоятельно. Молодец!»; «Похвально! Ты сам исправил ошибку в своей работе и объяснил, как решал задачу», «Молодцы! Вы все очень старались, выполняя это упражнение» и др. |
Самая распространенная графическая форма оценки результатов учебной деятельности учащихся – волшебные линеечки самооценки. После определения критерия оценивания учитель предлагает самостоятельно проверить свою работу и оценить полученный результат с использованием линейки самооценки. Ученики оценивают работу и ставят условный знак на линейке. При этом соблюдается неизменное требование: самооценка ученика опережает оценку учителя. Сначала ребёнок сам себя оценивает. Шкала делится на три уровня – низкий, средний, высокий. Мы определяем критерий оценивания (высота буквы, наклон, правильность решения примеров и т.д.) и ребёнок ставит звёздочку на том уровне, как он считает. Затем работу проверяю я: если уровни оценки совпадают, то я обвожу звёздочку кружочком, если нет – ставлю звёздочку на нужном уровне и на полях, особенно по письму, пишу, что нужно доработать, что прописывать, что повторить. |
Смотри ниже. |
Таблица «Знаковая форма оценочной деятельности»
Знак |
Уровень |
Отметка |
Количество ошибок |
+ |
высокий |
10, 9 |
0 (1 исправление) |
+ |
достаточный |
8, 7 |
1, 2 |
+ - |
средний |
6, 5 |
3, 4 |
- + |
удовлетворительный |
4, 3 |
5 |
- |
низкий |
2, 1 |
6 и более |